Меню Рубрики

Национальный центр детского творчества детей и молодежи. Часы работы и стоимость. Отчет о самообследовании м

ЧАСЫ РАБОТЫ ВЫСТАВОЧНОГО ЗАЛА:

ВТ, СР, ВСКР 12:00 - 20:00

ЧТ, ПТ, СБ - 12:00-21:00

ПН - выходной

СТОИМОСТЬ ВХОДНЫХ БИЛЕТОВ:

200 руб. — билет на выставку для взрослых, в том числе иностранных
граждан

100 руб.
1. Студент высших учебных заведений России, в том числе иностранных
граждан - студент российских ВУЗов (кроме студентов-стажеров);
2. Пенсионер;
3. Учащиеся в учреждениях начального общего, основного общего и
среднего общего образования (лица, не достигшие 18-летнего
возраста), кроме каждого третьего воскресенья месяца;
4. Учащиеся средних и средних специальных учебных заведений (лица,
достигшие 18-летнего возраста)

Бесплатно — билет на выставку для следующих категорий граждан:
1.Дети дошкольного возраста;
2.Учащиеся в учреждениях начального общего, основного общего и среднего
общего образования (лица, не достигшие 18-летнего возраста) каждое третье
воскресенье месяца;
3.Дети-инвалиды;
4.Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в
детских домах и школах-интернатах;
5.Ветераны ВОВ и участники боевых действий;
6.Инвалиды 1 и 2 групп;
7.Военнослужащие, проходящие срочную службу;
8.Герои Советского Союза;
9.Герои Российской Федерации;
10.Полные кавалеры «Ордена Славы»;
11.Сотрудники музеев Минкультуры России;
12.Бывшие сотрудники музеев Минкультуры России, вышедшие на пенсию;
13.Студенты факультетов/кафедр/отделений, специализирующихся в сферах
изобразительного искусства, истории искусств, музейного дела, истории и
теории культуры средних специальных и высших учебных заведений России,

вне зависимости от формы обучения, в том числе иностранные граждане -
студенты российских вузов (кроме студентов-стажеров);
14.Члены следующих творческих союзов -
Союз художников России
Московский Союз художников
Санкт-Петербургский Союз художников
Союз дизайнеров России
Союз архитекторов России.
15. Члены и сотрудники Российской академии художеств;
16.Искусствоведы - члены Ассоциации искусствоведов России и ее
субъектов;
17.Члены Международного Совета музеев (ICOM);
18.Члены Международной ассоциации художественных критиков (AICA);
19.Гиды-переводчики, имеющие аккредитационную карту Ассоциации
гидов-переводчиков и турменеджеров России, сопровождающим группу
туристов;
20.Один педагог-руководитель и один сопровождающий группу учащихся
средних и средних специальных учебных заведений;
21.Один сопровождающий группу студентов или военнослужащих срочной
службы;
22.Один сопровождающий инвалида I группы или ребенка-инвалида
(граждане России и стран СНГ);
23.Многодетные семьи (1 раз в месяц, согласно Указу Президента РФ от
05.05.1992 №431 «о мерах по социальной поддержке многодетных семей»).

Учреждение образования

“Национальный центр художественного творчества

детей и молодёжи”

Педагогические ориентиры

В помощь педагогическим работникам

учреждений дополнительного образования детей и молодёжи

Н.В. Васильченко , директор Национального центра художественного творчества

детей и молодёжи

Составители:

И.П. Шевченко , заведующий учебно-методическим отделом,

О.А. Клецова , заместитель заведующего учебно-методическим отделом

(материалы подготовлены: Гнедёнок С.М., Гришкевич Н.В.,

Гучик А.С., Комзаловой Н.Н., Кривко Т.М., Лавринович Е.С.,

Сидоревич Т.А., Скварнюк С.Л., Хотько Ю.В., Шеремет Т.П.)

научно-методическим советом учреждения образования

“Национальный центр художественного творчества детей и молодёжи”

Министерства образования Республики Беларусь

В сборнике представлены научно-методические и инструктивно-нормативные материалы по организации образовательной деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодёжи.

Адресуется руководителям, методистам, педагогам учреждений дополнительного образования детей и молодёжи.

© Учреждение образования “Национальный центр художественного творчества детей и молодёжи” Министерства образования Республики Беларусь

Часть 1. Нормативное программно-методическое обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодёжи

Методические рекомендации по организации деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодёжи в 2013/2014 учебном году (художественный профиль) (проект)……….......................................................................

Календарь республиканских мероприятий на 2013/2014 учебный год………...................................................................................................................................

О типовых штатах и нормативах численности работников учреждений дополнительного образования детей и молодёжи (центров, дворцов)…………………………………………………………………………………...

Часть 2. Итоги проведения республиканских методических и массовых мероприятий в 2012/2013 учебном году

Об итогах XV Республиканской выставки научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодёжи “Я – грамадзянін Беларусі”…………………………………………………………………………………

Об итогах IV Республиканского конкурса программ объединений по интересам изобразительного и декоративно-прикладного творчества учреждений дополнительного образования детей и молодёжи……………….........

Об итогах республиканского интегрированного семинара “Создание этнокультурно-образовательной среды как условие воспитания духовно-нравственных ценностей и социализации учащихся в системе дополнительного образования детей и молодёжи”…………………………………………………...........

Об итогах республиканского обучающего семинара “Теория и практика организации воспитательного процесса в объединениях по интересам КВН”……...................................................................................................................................

Об итогах работы республиканских методических объединений педагогов дополнительного образования………………………………………………………..

Об итогах проведения XVI Республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества “Калядная зорка”……………………………………………..

Об итогах проведения республиканского конкурса “Праз творчасць у прафесiю жыцця”………………………………………………………………………...

Об итогах республиканского заочного конкурса сюжетно-игровых программ “Нескучные каникулы”………………….......................................................

Об итогах проведения открытого республиканского смотра-конкурса Дедов Морозов и Снегурочек “Ёлка-Фэст 2012”……………………………………………

Об итогах II Республиканского смотра-конкурса детского творчества “Здравствуй, мир!”……………………………………………………………………..

Об итогах XX Республиканского чемпионата по интеллектуальным играм среди школьников………………………………………………………………………

Об итогах II открытого турнира НЦХТДМ среди школьных команд КВН “В будущее с улыбкой”…………………………………………………………………….

Об итогах II Республиканского сбора “Я пионер своей страны”, посвящённого Дню пионерской дружбы, с участием победителей игры “Тимуровцы.by”…………………………………………………………………………

Об итогах проведения республиканского фестиваля художественного творчества учащейся и студенческой молодёжи “АРТ-вакацыі”……………………

Аб выніках правядзення рэспубліканскай выставы “АРТ_АКАДЭМІЯ”………

Об итогах XXII Республиканского фестиваля-конкурса моды и фото “Мельница моды -2013”……………………………………………………………….

Часть 3. Положения о республиканских мероприятиях с участием детей и молодёжи в 2013/2014 учебном году (проекты)

Положение о республиканском конкурсе методических разработок занятий объединений по интересам “Моё лучшее занятие”………………………………….

Положение о проведении региональной выставки детского творчества “Вясёлка над Сожам і Дняпром” учреждений дополнительного образования детей и молодёжи Гомельской области……………………………………………………..

Положение о проведении республиканского конкурса детского творчества “АрхНовация – 2013”…………………………………………………………….........

Положение о проведении IV Международного конкурса детского рисунка “Дружат дети на планете”………………………………………………………………

Положение о III Республиканской выставке детского творчества “З рога ўсяго многа” коллективов декоративно-прикладного творчества учреждений дополнительного образования детей и молодёжи Республики Беларусь, которые имеют звание “народный”……………………………………………………………..

Положение о проведении XVII Республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества учащихся “Калядная зорка”………………..

Положение о проведении республиканского конкурса детских и молодёжных инициатив “Ты в эфире!”……………………………………………………………….

Положение о проведении республиканского фестиваля художественного творчества учащейся и студенческой молодёжи “АРТ-вакацыi”……………………

Положение о проведении XXIII Республиканского фестиваля-конкурса моды и фото “Мельница моды – 2014”…………………………………………………………

Положение о проведении XXI Республиканского чемпионата по интеллектуальным играм………………………………………………………………

Положение о проведении открытого турнира НЦХТДМ среди школьных команд КВН “В будущее с улыбкой”………………………………………………….

Положение о проведении Национального детского форума “Дети Беларуси за сильную и процветающую Белраусь” и заключительного этапа III Республиканского смотра-конкурса “Лидер года 2014”

Часть 4. Перечень научно-методической литературы и материалов педагогического опыта Национального центра художественного творчества детей и молодёжи

Часть 1.

Нормативное программно-методическое обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодёжи

по организации деятельности учреждений дополнительного образования

детей и молодёжи в 2013/2014 учебном году

(художественный профиль) (проект)

Система дополнительного образования детей и молодёжи сегодня по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, необходимого для полноценного личностного и индивидуального развития каждого ребёнка. Одной из основных особенностей дополнительного образования, связанной с идеей свободы выбора, является создание благоприятной среды личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи. В силу меньшей регламентированности дополнительное образование имеет объективно большие возможности в создании условий для самопознания и самоопределения молодёжи, что чрезвычайно актуально для подростков и юношества. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, сотрудничать, отличаться мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Дополнительное образование органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности учащегося, это мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. При формировании и организации деятельности объединений по интересам необходимо изучение запроса учащихся и родителей с целью учёта потребностей и интересов современной молодёжи. Педагогическим коллективам учреждений дополнительного образования детей и молодёжи, используя накопившийся профессионально-педагогический потенциал, ориентируясь на достижения науки, культуры и искусства, сегодня необходимо работать на высоком профессиональном уровне, опираясь на традиции, оставляя место для эксперимента, поиска, новаций. Рекомендуется активно использовать технологии, присущие системе дополнительного образования: комплексные занятия, учебные проекты, дискуссионные технологии, игры, предметные технологии, а также внедрять в программу новейшие педагогические научные технологии, которые способствуют улучшению качества образовательного процесса.

При организации деятельности в 2013/2014 учебном году учреждениям дополнительного образования детей и молодёжи рекомендуется руководствоваться нормативно-правовыми документами, обозначенными в “Перечне нормативно-правовых документов по дополнительному образованию” (сайт Национального центра художественного творчества детей и молодёжи).

Для стабильного функционирования, качественного продвижения и развития дополнительного образования особого внимания требуют вопросы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. В связи с этим особую значимость имеет научно-методическое обеспечение педагогического процесса, осуществляемого на профессиональном уровне, поскольку методическая оснащённость является и условием эффективности, и одним из средств достижения качества деятельности и её результатов. С целью решения данной задачи педагогам дополнительного образования рекомендуется активно включаться в работу республиканских методических мероприятий: конференций, методических объединений, семинаров, мастер-классов, проводимых Национальным центром художественного творчества детей и молодёжи по всем направлениям художественного творчества (музыка, хореография, театр, ИЗО и ДПТ, интеллектуальное творчество и др.), в ходе которых обсуждаются актуальные вопросы дополнительного образования детей и молодёжи, представляются передовые педагогические технологии, распространяется лучший педагогический опыт (см. “Календарь республиканских мероприятий” на сайте). Материалы по результатам работы республиканских методических мероприятий представлены в сборниках “Традиции и новаторство в искусстве белорусской соломки”, “Стварэнне этнакультурна - адукацыйнай прасторы як умова выхавання духоўна-маральных каштоўнасцей і сацыялізацыі навучэнцаў у сістэме дадатковай адукацыі дзяцей і модадзі”, “Научно-методическая деятельность как фактор повышения эффективности образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи” и др.

Деятельность методических служб учреждений дополнительного образования детей и молодёжи направлена на постоянное удовлетворение образовательных потребностей педагогических кадров, оказание методической и практической помощи в решении профессиональных затруднений, обеспечение условий для самообразования и саморазвития. Эта деятельность может быть грамотно спланирована и реализована на основе диагностики и мониторинговых исследований уровня профессиональных компетенций педагогических кадров. В 2013/2014 учебном году с учётом запросов учреждений дополнительного образования детей и молодёжи планируется организация работы методического кабинета в рамках рубрики “Методическая гостиная” на сайте., которая предполагает организацию дистанционного взаимодействия с педагогами, представление методических рекомендаций по организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи.

Практика деятельности ведущих учреждений дополнительного образования детей и молодёжи показывает, что наиболее успешно мастерство педагога формируется через постоянную и системную целенаправленную учёбу на местах. Методическая работа с педагогическими кадрами по повышению их профессиональной компетенции должна стать такой организационно-образовательной структурой внутри учреждения, которая объединила бы весь коллектив. Методическим службам дополнительного образования детей и молодёжи следует пересмотреть формы и методы, содержание работы по оказанию методической и практической помощи педагогам дополнительного образования. К действенным формам такого сотрудничества следует отнести:

    семинары-практикумы по вопросам разработки и реализации программ объединений по интересам, в том числе программ, интегрированных с предметными образовательными областями;

    изучение запросов на получение тех или иных дополнительных образовательных услуг;

    совместное проектирование культурно-досуговых программ;

    консультирование и оказание методической и практической помощи на местах.

В задачи повышения квалификации должно входить изучение и анализ новых нормативно-правовых документов, обновление теоретических и практических знаний в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации педагогов, подготовка к аттестации и внедрение инноваций в образовательный процесс. Необходимо разрабатывать и реализовывать программы внутриучрежденческого повышения квалификации педагогических кадров, используя разнообразные формы учёбы: тематические педагогические советы, методические объединения, мастер-классы, теоретические и практические семинары, деловые игры, школы молодых педагогов и педагогического мастерства, стажировка, консультирование и др. Рекомендуется использовать методические материалы Национального центра художественного творчества детей и молодёжи из серий “В помощь методисту”, “В помощь педагогу дополнительного образования”, “В помощь организаторам досуга” (полный аннотированный перечень материалов представлен на сайте). Необходимо шире транслировать результаты деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодёжи, которые являются инновационными площадками. Их опыт должен быть известен, доступен и распространён, особенно опыт создания профессиональной среды конкретного учреждения, в котором целенаправленно организована научно-методическая работа по развитию профессионализма и компетентности его работников. Именно в такой системе внутриучрежденческого повышения квалификации можно интегрировать уже сложившийся педагогический опыт с инновационным. Рекомендуется широко использовать материалы ХV Республиканской выставки научно-методической литературы, педагогического опыта и детского творчества “Я – грамадзянін Беларусі”.

Особого внимания требует работа с молодыми специалистами – педагогами дополнительного образования. Среди значимых задач учреждения – помочь начинающему педагогу осознать себя сделавшим правильный профессиональный выбор человеком, специалистом, способным показывать высокие результаты труда и демонстрировать лучшие профессиональные качества. Рекомендуется использовать наиболее эффективные формы профессиональной адаптации, такие как наставничество, стажировка, консультирование, а также посещение семинаров-практикумов, мастер-классов, психологических тренингов и т.д.

Процессы развития системы дополнительного образования детей и молодёжи требуют от педагогических работников непрерывного профессионального роста, который достигается в результате самообразования и повышения квалификации. Непрерывность профессионального образования педагогов является необходимой предпосылкой развития их творческих способностей, интегративным элементом жизнедеятельности и условием постоянного развития педагогического мастерства и продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности.

Директор Национальной ... Васильченко Алена... ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВЫСТАВКИ 10.00–18.00 Художественные ...

  • Психология ранней юности

    Документ

    Добавляются национальные , этнокультурные... в социальной активности, художественном творчестве , способности вырабатывать моральное решение... Аквариум». В «центре мироздания» множество... Г. С. Васильченко , представляет... не повинного директора школы. Хулигана...

  • Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения (1)

    Основная образовательная программа

    Д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное... национальных ценностей, национальных ... художественного творчества (на уроках художественного ... сказки» 2 «А» Васильченко А.П. Социальное « ... Директор школы 15 Крякова Н.Б. Заместитель директора ...

  • Отчет о самообследовании м

    Отчет

    ... директор – 1 заместитель директора по УВР - 3 заместитель директора по ВР- 1 заместитель директора по информатизации -1 заместитель директора ... сочинений». Национальный центр инноваций... Краевой Васильченко Л.П. ... и художественно -эстетического... творчеству ...